Виртуальная приемная
ПОИСК ПО САЙТУ:  




Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Дата

Название

   
06-П 3-03-2015    

Об утверждении Порядка проведения общественной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Белогородском сельском поселении

post.6-ot-03.03.2015.docx [35,58 Kb] (cкачиваний: 15) Скачать

Об утверждении Порядка проведения общественной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Белогородском сельском поселении

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  03.03 .2015 года № 6                                                                                                                                  с.Белогородка

 

  

Об утверждении Порядка проведения общественной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Белогородском сельском поселении

 

      В целях повышения качества разработки нормативно правовых актов открытости и прозрачности взаимодействия между органами местного самоуправления Белогородского  сельского поселения и гражданским обществом, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2014. № 212- ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Федеральным закономот 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Белогородского  сельского поселения

  

1. Утвердить Порядок проведения общественной  экспертизы нормативно правовых актов и проектов нормативно правовых  актов согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде администрации Белогородского сельского поселения и разместить на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Мариинского муниципального района на странице Белогородского сельского поселения.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального подписания

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Белогородского

сельского поселения                                                     В.Е.Зачиняев

 

 

 

 

 

 

Приложение  

к постановлению  

администрации Белогородского  

сельского поселения  

от 03.03. 2015 г. № 6 

 

Порядок

проведения общественной экспертизы нормативно правовых актов и проектов нормативно правовых актов в Белогородском сельском поселении

 

                                  1. Общие положения.

 

Общественная экспертиза – форма общественного контроля, основанная на использовании субъектами общественного контроля специальных знаний и (или) опыта для исследования, анализа и оценки документов и материалов, касающихся деятельности объектов общественного контроля, на предмет их соответствия общественным интересам;

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения открытости и прозрачности взаимодействия между администрацией сельского поселения и гражданским обществом при проведении общественной экспертизы нормативно правовых актов и проектов нормативно правовых актов в Белогородском сельском поселении

1.2. Под общественной экспертизой в настоящем Федеральном законе понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

    1.3. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.

    1.4. Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

   1.5. Целью проведения общественной экспертизы является повышение качества разрабатываемых нормативно правовых актов и проектов нормативно правовых актов за счет получения компетентной независимой оценки проектов.

 

                          2. Предмет общественной экспертизы

 

1. Предметом общественной экспертизы могут быть:

 

- проекты нормативных правовых актов;

 

- проекты ненормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления;

 

- действующие нормативные правовые акты;

 

- вступившие в законную силу судебные акты;

 

- иные документы и материалы, имеющие значение с точки зрения их соответствия общественным интересам.

 

2. Общественная экспертиза проектов правовых актов проводится с целью обеспечения учета общественных интересов в рамках процесса разработки, обсуждения и принятия указанных актов.

 

Общественная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится с целью обеспечения учета общественных интересов при инициировании процедуры признания этих актов утратившими силу, либо их изменения либо принятия новых нормативных правовых актов.

 

Общественная экспертиза вступивших в законную силу судебных актов проводится с целью обеспечения учета общественных интересов при формировании правоприменительной практики.

 

3. Проведение общественной экспертизы основывается на использовании общественными экспертами специальных знаний в соответствующей сфере человеческой деятельности - науке, технике, искусстве, ремесле, общественных отношениях и т.д.

 

4. Общественная экспертиза проводится в форме обязательной или инициативной общественной экспертизы.

 

 

 

 

3. Задачи общественной экспертизы

 

Задачами общественной экспертизы являются:

 

- исследование положений, содержащихся в документах и материалах, составляющих предмет общественной экспертизы, на их соответствие общественным интересам;

 

- оценка социальных, экономических и иных общественно значимых последствий принятия и реализации актов и их проектов, иных документов и материалов, составляющих предмет общественной экспертизы;

 

- выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию документов и материалов, составляющих предмет общественной экспертизы, а также нормотворческой и правоприменительной практики органов государственной власти и органов местного самоуправления в целях обеспечения общественных интересов.

Основные принципы общественной экспертизы

 

Принципами общественной экспертизы являются:

 

- обязательность общественной экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также иными федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

 

- невмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления,  их должностных лиц, а также иных заинтересованных лиц в проведение общественной экспертизы;

 

- достоверность информации, использованной при подготовке экспертных заключений, их объективность и обоснованность.

    

  4. Субъекты организации и проведения общественной экспертизы

 

1. Граждане, желающие принимать участие в проведении общественных экспертиз, вправе зарегистрироваться в качестве общественных экспертов на официальном сайте соответствующего субъекта общественного контроля и/или электронного ресурсного центра общественного контроля в сети Интернет в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для регистрации индивидуальных участников системы общественного контроля.

 

2. Организации, желающие принимать участие в проведении общественных экспертиз, вправе зарегистрироваться в качестве общественных экспертных организаций на официальном сайте соответствующего субъекта общественного контроля и/или на официальном сайте электронного ресурсного центра общественного контроля в сети Интернет в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для регистрации коллективных участников системы общественного контроля.

 

3. Организации, организующие проведение обязательных общественных экспертиз, а также желающие организовывать инициативные общественные экспертизы, регистрируются в качестве организаторов общественных экспертиз в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для регистрации коллективных участников системы общественного контроля.

 

                         5. Обязательная общественная экспертиза

 

1. Обязательная общественная экспертиза – это общественная экспертиза, проведение которой является обязательным в силу требований настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, других нормативных правовых актов.

 

2. Обязательная общественная экспертиза проводится в отношении проектов:

 

- Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, конституций и уставов субъектов Российской Федерации, а также законов, вносящих в них изменения;

 

- уставов муниципальных образований и нормативных правовых актов, вносящих в них изменения;

 

- законов о бюджете Российской Федерации на предстоящий финансовый год и об исполнении закона о бюджете Российской Федерации за предыдущий финансовый год, законов о бюджете субъекта Российской Федерации и об исполнении закона о бюджете субъекта Российской Федерации за предыдущий финансовый год, а также законов, вносящих в них изменения;

 

- нормативных правовых актов о бюджете муниципального образования на предстоящий финансовый год и об исполнении бюджета за предыдущий финансовый год, а также нормативных правовых актов, вносящих в них изменения;

 

- федеральных государственных целевых программ, государственных целевых программ субъектов Российской Федерации, целевых программ органов местного самоуправления, а также нормативных правовых актов, вносящих в них изменения;

 

- федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, регламентирующих порядок формирования и деятельности органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также законов, вносящих в них изменения;

 

- нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие порядок их формирования и деятельности,  а также нормативных правовых актов, вносящих в них изменения;

 

3. Обязательной общественной экспертизе могут подлежать также проекты нормативных правовых актов, внесенные в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а равно в законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации либо в представительные органы местного самоуправления, если эти проекты затрагивают:

- осуществление прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

 

- осуществление государственной политики в сфере труда и социального обеспечения, поддержки лиц, относящихся к социально уязвимым группам населения;

 

- обеспечение государственной и общественной безопасности, а также правопорядка;

 

- охрану окружающей среды и обеспечение здоровья населения;

 

- межнациональные и межконфессиональные отношения, гарантии равноправия граждан;

 

- вопросы гражданства и миграции, выбора места жительства и свободы передвижения;

 

- основы избирательной системы, организации выборов и референдумов;

 

- основы макроэкономической и кредитно-финансовой политики;

 

- образование и просвещение, науку и культуру, массовый туризм и спорт;

 

- доступ к информации, независимость средств массовой информации;

 

- деятельность общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

 

4. Решение о проведении обязательной общественной экспертизы в отношении проектов по вопросам, перечисленным в пункте 3 настоящей статьи, принимается субъектом организации обязательной общественной экспертизы по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления, на рассмотрении которого находится соответствующий проект, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, уполномоченных по правам человека и уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, а также по собственной инициативе.

 

6. Субъекты организации и проведения обязательной общественной экспертизы

 

1. Организаторами обязательной общественной экспертизы могут быть:

 

- Общественная палата Российской Федерации в отношении проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов;

 

- общественная палата субъекта Российской Федерации, образованная в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, а  также организации, перечисленные в пункте 3 статьи 53 настоящего Федерального закона - в отношении проектов законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации;

 

- общественный совет муниципального образования, образованная в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования, а также организации, перечисленные в пункте 3 статьи 53 настоящего Федерального закона - в отношении проектов нормативных правовых актов муниципального образования.

 

2. Исполнителями обязательной общественной экспертизы могут быть общественные эксперты и общественные экспертные организации, на которых соответствующие субъекты 

 

      7.Порядок проведения обязательной общественной экспертизы

 

1. Орган государственной власти, а равно орган местного самоуправления, на рассмотрение которого внесен проект нормативного правового акта, подпадающего под действие пунктов 2 - 4 статьи 3 настоящего постановления, обязан не позднее чем в 3-дневный срок разместить его на своем официальном сайте в сети Интернет вместе со всеми сопроводительными документами и направить всем возможным организаторам обязательной общественной экспертизы, перечисленным в статье 3 настоящего постановления. Если проект нормативного правового акта не подпадает под действие пунктов 2 - 4 статьи 3 настоящего постановления, то получивший его на рассмотрение орган государственной власти, а равно орган местного самоуправления вправе по собственной инициативе направить его организатору общественной экспертизы.

 

При направлении проекта нормативного правового акта на обязательную общественную экспертизу соответствующий орган государственной власти, а равно орган местного самоуправления размещает на своем официальном сайте в сети Интернет сведения:

 

- о сроках проведения обязательной общественной экспертизы;

 

- об организаторах обязательной общественной экспертизы, которым направлен проект нормативного правового акта;

 

- о порядке приема и рассмотрения заключения обязательной общественной экспертизы.

 

2. Если орган государственной власти, а равно орган местного самоуправления, на рассмотрение которого внесен проект нормативного правового акта, подпадающего под действие пунктов 2 - 4 статьи 3 настоящего постановления, в 3-дневный срок не направил проект организатору обязательной общественной экспертизы, то организатор обязательной общественной экспертизы вправе самостоятельно приступить к ее проведению, уведомив об этом соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления и запросив у него все сопроводительными документы и необходимые материалы. Информация о начале процедуры обязательной общественной экспертизы размещается ее организатором на своем официальном сайте, а также на официальном сайте электронного ресурсного центра общественного контроля в сети Интернет.

 

3. Организатор обязательной общественной экспертизы в течение десяти рабочих дней с момента размещения проекта нормативного правового акта, подпадающего под действие пунктов 2 - 4 статьи 3 настоящего постановления, на официальном сайте в сети Интернет рассматривающего его органа государственной власти или органа местного самоуправления, обязан сформировать экспертную комиссию.

 

При формировании экспертной комиссии организатор обязательной общественной экспертизы обязан незамедлительно разместить на своем официальном сайте в сети Интернет информацию:

 

- о квалификационных требованиях к приглашаемым общественным экспертам;

 

- о порядке и сроках направления заявок общественными экспертами, желающими войти в состав экспертной комиссии;

 

- о порядке рассмотрения и критериях отбора общественных экспертов из числа пожелавших войти в состав экспертной комиссии;

 

- о сроках представления экспертных заключений.

 

При формировании экспертной комиссии организатор обязательной общественной экспертизы учитывает сведения об общественных экспертах, размещенные на личных страницах общественных экспертов в электронном ресурсном центре общественного контроля в сети Интернет, с тем чтобы обеспечить необходимое разнообразие, как по профессиональным квалификациям общественных экспертов, так и по представляемым ими интересам разных социальных, территориальных, профессиональных или иных групп.

 

4. Общественные эксперты, входящие в состав организации, осуществляющей функции организатора обязательной общественной экспертизы, могут быть включены в состав экспертной комиссии на общих основаниях.

 

5. Организатор обязательной общественной экспертизы обязан незамедлительно после завершения формирования экспертной комиссии разместить на своем официальном сайте, а также на официальном сайте электронного ресурсного центра общественного контроля в сети Интернет сведения:

 

- об общественных экспертах, которые включены в состав экспертной комиссии;

 

- о порядке работы экспертной комиссии и ее членов, в том числе о порядке направления запросов и получения дополнительных материалов и документов;

 

- о формах обсуждения экспертных заключений с целью выработки заключения экспертной комиссии;

 

- о порядке оформления экспертных заключений членами экспертной комиссии.

 

6. Организатор обязательной общественной экспертизы вправе по инициативе проводящих ее общественных экспертов либо по собственной инициативе запрашивать необходимые для ее проведения дополнительные сведения и материалы, а также разъяснения разработчиков проекта. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, а также их должностные лица обязаны безвозмездно предоставлять запрошенные сведения и материалы не позднее, чем в семидневный срок.

 

7. Для выработки общего заключения экспертной комиссии организатор обязательной общественной экспертизы вправе проводить согласительные процедуры с участием представителей альтернативных позиций, сформировавшихся в ходе экспертных обсуждений, в целях сближения позиций без утраты профессионального уровня обсуждения.

 

8. Срок проведения обязательной общественной экспертизы не может составлять более шестидесяти дней с момента размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления.

 

9. Орган государственной власти, а равно орган местного самоуправления, на рассмотрении которого находится проект соответствующего нормативного правового акта, вправе обратиться к организатору обязательной общественной экспертизы с мотивированной просьбой о сокращении сроков проведения экспертизы.

 

10. Организатор обязательной общественной экспертизы вправе обратиться к органу государственной власти, а равно органу местного самоуправления, на рассмотрении которого находится проект соответствующего нормативного правового акта, с мотивированной просьбой об отложении принятия данного акта до завершения обязательной общественной экспертизы.

 

              8.Заключение обязательной общественной экспертизы

 

1. Заключение обязательной общественной экспертизы должно содержать:

 

- объективные и обоснованные выводы о соответствии или несоответствии экспертируемого проекта нормативного правового акта или отдельных его положений общественным интересам;

 

- оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия оцениваемого проекта нормативного правового акта;

 

- рекомендации по совершенствованию экспертируемого проекта нормативного правового акта.

 

2. В случае согласия членов экспертной комиссии готовится общее экспертное заключение, которое подписывается всеми членами экспертной комиссии, несущими коллективную ответственность за объективность и обоснованность сделанных выводов.

 

3. Если члены экспертной комиссии за отведенное организатором обязательной общественной экспертизы время не смогли прийти к согласию относительно положений общего экспертного заключения, то организатор экспертизы вправе:

 

- самостоятельно подготовить экспертное заключение, отразив в нем все альтернативные точки зрения. В этом случае общественные эксперты, представляющие эти точки зрения, должны при содействии организатора общественной экспертизы получить возможность представить и обосновать свои выводы при обсуждении проекта в соответствующем органе государственной власти или органе местного самоуправления;

 

- организовать общественные слушания по данному проекту нормативного правового акта, предоставив общественным экспертам, имеющим альтернативные точки зрения,  возможность представить и обосновать свои выводы для последующего голосования членов общественного жюри.

 

4. Инициаторы и разработчики проекта нормативного правового акта, ставшего предметом обязательной общественной экспертизы, вправе знакомиться с проектами экспертных заключений, представлять свои аргументированные доводы организатору обязательной общественной экспертизы, участвовать в их обсуждении.

 

5. Организатор обязательной общественной экспертизы, получив проект или проекты экспертного заключения, организует их итоговое, с участием членов соответствующей общественной палаты или соответствующего совета, обсуждение, предоставив общественным экспертам, имеющим альтернативные точки зрения,  возможность представить и обосновать свои выводы для последующего утверждения экспертного заключения организатором обязательной общественной экспертизы.

 

6. Заключение обязательной общественной экспертизы размещается на официальном сайте в сети Интернет органа государственной власти или органа местного самоуправления, на рассмотрении которого находится проект нормативного правового акта, ставший предметом обязательной общественной экспертизы, а также на официальных сайтах организатора обязательной общественной экспертизы и электронного ресурсного центра общественного контроля в сети Интернет.

           

 

 

                      

9.Рассмотрение экспертного заключения органами

государственной власти и местного самоуправления

 

1. Заключение обязательной общественной экспертизы подлежит рассмотрению органом государственной власти или органом местного самоуправления, на рассмотрении которого находится оцениваемый проект нормативного акта, в порядке, установленном для рассмотрения поправок, поступивших от субъектов законодательной инициативы.

 

2. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, на рассмотрении которого находится проект нормативного акта, подвергнутый обязательной общественной экспертизе, обязан:

 

- немедленно по получении разместить заключение обязательной общественной экспертизы на своем официальном сайте в сети Интернет в числе других сопроводительных документов к соответствующему проекту нормативного правового акта;

 

- заблаговременно информировать организатора обязательной общественной экспертизы о сроках и порядке рассмотрения заключения обязательной общественной экспертизы;

 

- предоставить представителям организатора обязательной общественной экспертизы, а в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 58 настоящего Федерального закона, также общественным экспертам, имеющим конкурирующие точки зрения, возможность выступать с докладами и репликами, задавать вопросы и давать пояснения на всех стадиях рассмотрения соответствующего проекта нормативного правового акта;

 

- предоставить инициаторам и разработчикам соответствующего проекта нормативного правового акта возможность давать пояснения в ответ на замечания, содержащиеся в заключении обязательной общественной экспертизы, а также задавать вопросы представителям организатора обязательной общественной экспертизы и участвовавшим в ее проведении общественным экспертам;

 

- своевременно информировать представителей организатора обязательной общественной экспертизы, а равно членов экспертной комиссии обо всех изменениях, внесенных в соответствующий проект нормативного правового акта на очередной стадии его рассмотрения, учитывать их замечания на эти изменения; 

 

- немедленно по завершении очередной стадии рассмотрения соответствующего проекта нормативного правового акта направить организатору обязательной общественной экспертизы мотивированный ответ на заключение обязательной общественной экспертизы, разместив его также на своем официальном сайте в сети Интернет;

 

- в случае несогласия с выводами обязательной общественной экспертизы вынести соответствующий проект нормативного правового акта на общественные слушания или общественное обсуждение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

 

- в случае согласия с выводами обязательной общественной экспертизы внести соответствующие изменения в проект рассматриваемого нормативного правового акта.

 

3. Организатор обязательной общественной экспертизы обязан осуществлять общественный контроль за ходом рассмотрения соответствующего проекта нормативного правового акта органом государственной власти или органом местного самоуправления и вправе на любой стадии направлять ему дополнения к представленному ранее заключению обязательной общественной экспертизы. Подготовка и утверждение дополнений к заключению обязательной общественной экспертизы осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Федерального закона.

 

4. Заключение общественной экспертизы подлежит рассмотрению органом государственной власти или органом местного самоуправления, на рассмотрении которого находится или к ведению которого относится предмет инициативной общественной экспертизы, в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

 

 

10. Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения.

 

3.1. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, должен содержать:

1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.

3.2. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

         11. Права и обязанности общественного эксперта

 

1. Общественный эксперт при проведении общественной экспертизы пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественной экспертизы в отдельных сферах общественных отношений, в том числе правом подготавливать по результатам общественной экспертизы итоговый документ (заключение) либо участвовать в подготовке общего итогового документа (общего заключения).

2. Итоговый документ (заключение), представленный общественным экспертом организатору общественной экспертизы, должен содержать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной экспертизы.

3. Общественный эксперт обязан сообщить организатору общественной экспертизы о наличии у общественного эксперта конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него. Информация об этом обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. В случае нарушения общественным экспертом обязанностей, установленных частями 2 и 3 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», он не может быть участником данной общественной экспертизы и в дальнейшем привлекаться к проведению других общественных экспертиз.

12. Ответственность за нарушение законодательства

Российской Федерации об   общественном контроле.

 

1.Субъект общественного контроля  в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

2. Воспрепятствование законной деятельности субъектов общественного контроля, необоснованное вмешательство субъектов общественного контроля в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказание неправомерного воздействия на указанные органы и организации влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3.Нарушение субъектом общественного контроля, общественным инспектором, общественным экспертом или иным лицом субъекта общественного контроля настоящего Федерального закона, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" искаженных или недостоверных сведений о результатах общественного контроля, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.