Виртуальная приемная
ПОИСК ПО САЙТУ:  




Навигация по сайту

Главная

 
 
 


Дата

Название

   
04-П 3-03-2015    

О Порядке проведения общественной проверки на территории Белогородского сельского поселения.

post.4-ot-03.03.2015.docx [27,95 Kb] (cкачиваний: 38) Скачать

О Порядке проведения общественной проверки на территории Белогородского сельского поселения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 03.03.2015 года № 4                                                                                                                                             с.Белогородка

 

 

О Порядке проведения общественной проверки на территории

Белогородского сельского поселения.

 

 

          В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»,Федеральным закономот 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Белогородского сельского поселения

 

  1. Утвердить Порядок проведения общественной проверки на территории Белогородского сельского поселения согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде администрации поселения и разместить на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Мариинского муниципального района на странице Белогородского  сельского поселения.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального подписания.
  4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Белогородского

сельского поселения                                                               В.Е.Зачиняев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Приложение

к постановлению

администрации

Белогородского  

сельского поселения

от 03.03.2015г. № 4

 

 

Порядок проведения общественной проверки на территории

Белогородского сельского поселения

 

 

  1. 1.     Общие положения

 

Общественная проверка – это форма общественного контроля. Под общественной проверкой понимается совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

 

2. Порядок организации и проведения общественной проверки

Порядок организации и проведения общественной проверки определяется ее организатором с предварительным уведомлением руководителя проверяемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. 

Общественные проверки проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами.

Информация о проведении плановой общественной проверки размещается ее организатором на своем официальном сайте, не позднее чем за 3 месяца до начала проверки. Организатор общественной проверки доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.

Руководитель проверяемой организации обязан оказывать содействие общественным инспекторам, проводящим проверку, в том числе, определить порядок доступа в проверяемую организацию и к документам, касающимся объекта проверки.

 В целях подготовки обязательной общественной проверки ее организатор вправе направить  запрос в адрес проверяемой организации о предоставлении необходимых для ее проведения документов и материалов.

 Инициаторами общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.

 

Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.

При подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов.

 По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ (акт), который должен содержать, в частности, основания для проведения общественной проверки, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

 Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

 

3.Предмет общественной проверки

 

1. Предметом общественной проверки могут быть:

 

- деятельность государственных органов и организаций, органов местного самоуправления и муниципальных организаций в части, затрагивающей общественные интересы;

 

- деятельность коммерческих организаций любой формы собственности в части, нарушающей общественные интересы;

 

- деятельность некоммерческих организаций, в том числе представительств международных некоммерческих неправительственных организаций, в части удовлетворения общественных интересов.

 

2. Общественная проверка проводится с целью обеспечения учета общественных интересов и соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

 

3. Общественная проверка проводится в форме обязательной или инициативной общественной проверки.

 

 

4.Задачи общественной проверки

 

Задачами общественной проверки являются:

 

- сбор информации, касающейся предмета общественной проверки и затрагивающей или способной затрагивать общественные интересы;

 

- изучение и оценка информации, полученной в ходе общественной проверки;

 

- подведение итогов общественной проверки, включая выработку рекомендаций и предложений по устранению выявленных недостатков, направление их в соответствующие органы и организации;

 

- обнародование информации о результатах общественной проверки.

 

5. Основные принципы общественной проверки 

 

Принципами общественной проверки являются:

 

- обязательность общественной проверки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также иными федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

 

- невмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления,  их должностных лиц, а также иных заинтересованных лиц в проведение общественной проверки;

 

- независимость субъектов организации и проведения общественной проверки;

 

- объективность выводов, сделанных в результате общественной проверки.

 

6. Права и обязанности общественного инспектора

1.Общественный инспектор - гражданин, привлеченный на общественных началах для проведения общественной проверки. Общественный инспектор при проведении общественной проверки пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественных проверок в отдельных сферах государственного управления, в том числе правом получать информацию, необходимую для проведения общественной проверки, подготавливать по результатам общественной проверки итоговый документ (заключение) и участвовать в его подготовке, а также высказывать особое мнение в итоговом документе.

2. Итоговый документ (заключение), представленный общественным инспектором организатору общественной проверки, должен содержать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной проверки, а также предложения и рекомендации.

3. Общественный инспектор обязан сообщить организатору общественной проверки о наличии у общественного инспектора конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него. Информация об этом обнародуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. В случае нарушения общественным инспектором обязанностей, установленных частями 2 и 3 статьи 21 ФЗ № 212-ФЗ от 21.07.2014, он не может быть участником данной общественной проверки и в дальнейшем привлекаться к проведению другой общественной проверки.

 

7. Акт о результатах обязательной общественной проверки

 

1. Акт о результатах общественной проверки должен содержать:

 

1) дату проведения проверки;

 

2) полное и сокращенное наименование проверяемого органа или организации, место его нахождения;

 

3) данные об организаторе проверки, фамилии, имена, отчества общественных инспекторов, проводивших проверку;

 

4) основания для проведения проверки;

 

5) перечень документов и иных материалов, изученных общественными инспекторами в ходе проверки;

 

6) краткая характеристика деятельности, в отношении которой проводилась проверка;

 

7) перечень мероприятий общественных инспекторов, проведенных при осуществлении проверки;

 

8) установленные и подтвержденные факты нарушения общественных интересов, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

 

9) выводы и предложения общественных инспекторов по устранению выявленных нарушений.

 

2. Акт подписывается общественными инспекторами, проводившими общественную проверку, и утверждается ее организатором. 

 

3. Акт о результатах общественной проверки направляется руководителю проверяемой организации, размещается на официальных сайтах организатора общественной проверки а также может быть размещен на личных страницах общественных инспекторов.

 

4. В случае установления и подтверждения фактов нарушения общественных интересов, организатор общественной проверки направляет акт о ее результатах в органы государственной власти, в том числе правоохранительные органы, или органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

 

5. Проверяемая организация, в случае несогласия с актом о результатах общественной проверки, вправе обратиться к ее организатору с просьбой повторно рассмотреть вопрос о ее результатах с участием представителя (представителей) проверяемой организации и органа государственной власти либо органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит контроль за деятельностью проверяемой организации.

 

8. Ответственность за нарушение законодательства

Российской Федерации об общественном контроле.

 

1. Субъект общественного контроля в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

2. Воспрепятствование законной деятельности субъектов общественного контроля, необоснованное вмешательство субъектов общественного контроля в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказание неправомерного воздействия на указанные органы и организации влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3. Нарушение субъектом общественного контроля, общественным инспектором, общественным экспертом или иным лицом субъекта общественного контроля настоящего Федерального закона, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" искаженных или недостоверных сведений о результатах общественного контроля, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.